Все существа взяты из мифологии (греческой, славянской, ...)
0 Человек

Свернутый текст

Все знают что это такое? Тогда объяснять не буду)))

1 Минотавр

2 Химера

Свернутый текст

Представляло оно собой существо с исполинским телом козы, львиной головой, крыльями и змеиным хвостом. Из медной пасти Химеры бил огонь. Своих жертв чудовище затаптывало, опаливало огнем или убивало огромным хвостом.

3 Кентавр

4 Горгулья

Свернутый текст

Горгулий можно с уверенностью назвать ближайшими родственниками химер. Однако используется это понятие, в основном, не в мифологическом контексте, а в архитектурном, где горгулью нередко путают с собственно химерой. Как такового понятий горгулья в мифологическом словаре не существует, оно появилось только в районе двенадцатого века с определенным архитектурным стилем и происходило от латинских корней или французского gargouille, что означало «стекать, глотать», так как фигурки были прикреплены к стокам на крыше зданий.


5 Лошади

Свернутый текст

Мифические лошади – Кельпи

В шотландской народной мифологии водяной дух, живущий во многих реках и озёрах. Келпи, обычно, враждебны всем людям. Являются они в лице пасущегося около воды коня, подставляющего путешественнику свою спину и потом увлекающего его под воду.

Келпи - оборотень, способный перевоплощаться в животных или человека (обычно, келпи превращается в молодого мужчину, имеющего всклокоченные волосы). У оборотня дурная привычка пугать путешественников - келпи то вылетает из-за спины, то внезапно прыгает на спину.

Перед штормом люди слышат, как он воет. Более чаще, чем человеческое, оборотень принимает лик лошади, чаще чисто черного цвета, но, иногда упоминается, также, белая шерсть. Иногда, у него на лбу появляются два длинных рога, и келпи смахивает на полуконя или полубыка.

Иногда твердят, что у келпи светятся глаза, глаза полны слез, но взгляд оборотня вызывает озноб и притягивает как магнит. Очень причудливое описание его находится в Абердинском бестиарии: что грива его сплетена из небольших пламенных змей, переплетенных меж собой и выдыхающих огонь или серу.

Всем внешним видом оборотень как бы приглашает путника сесть на себя, но, когда он попадается на удочку - прыгает вместе с ним в реку. Человек сразу же вымокает до нитки, а оборотень исчезает, при этом, он исчезает вместе с грохотом или яркой вспышкой.

(лошади-оборотни)

Грант.

В английских преданиях оборотень, что чаще всего является людям в облике лошади. Причем, ходит Грант на задних копытах, а его глаза горят пламенем. Грант - городской франт, его часто можно встретить на улице, в полдень и вечером. Встреча с ним предвещает беду - пожар или что-то другое в его же духе.

Данни.

В английских преданиях проказливый оборотень, скорее всего он, является в обличье лошади, но иногда превращается и в осла. Также, данни может обернуться человеком. Данни доставляет большое удовольствие подшучивать над путешественниками, которые принимают оборотня за обычную лошадь: тот, кто оседлал данни, рискует очутиться в луже и навозной куче.

Обычно, данни немного добродушен и сможет помочь - данни приводит из лесу заблудившихся детей и печется о больных и попавших в беду животных. По разным источникам, он - дух сельского воришки, пойманного и убитого на месте кражи. До этого воришка сильно поживился в иных местах и закопал награбленное, но сказать о том, где спрятал свое богатство, не смог, потому и не может получить покой.

Найтмар.

Шерсть такого единорога всегда черная с синеватым оттенком. Глаза очень желтые или оранжевые, не имеющие зрачков. Грива - яркий огонь. Выведены они очень давно, но вскоре стали размножаться естественно, после чего стали очень многочисленными.

Чаще их можно увидеть в лесах или возле горных лугов, но лишь ночью, днем они встречаются в темных лесах, подальше от дневного света, так как солнечный свет очень неприятен для найтмаров.

Копыта его заряжены огромной отрицательной энергией, как только маленькая частичка его копыта попадает в кровь всякого живого существа, оно уже не  управляет собой.

(Водяные лошади)

Агиски.

В ирландских преданиях - водяные лошадки, их можно встретить едва ли не в любом морском заливе.

Больше всего они выбираются на сушу в ноябре. Если поймать его и оседлать, из него получится замечательный конь. Но любой, кто захочет приручить себе агиски, должен знать: его вообще нельзя подводить к воде (и не допускать, чтобы агиск учуял запах моря), так как агиски утащит своего хозяина на дно и там разорвет на части.

Дикие агиски иногда нападают на домашних животных. Обычно они превращаются в жеребят с буйной гривой.

Ноггл.

В фольклоре обитателей Шотландии - водяная лошадка. Обычно, ноггл появляется на берегу под видом прекрасной гнедой лошадки, оседланной и наряженной. Ноггл не так страшен, как келпи, но совсем не отказывается проделать ту или иную из двух своих глупых шуток.

Когда по ночам он знает, что на мельнице идет работа, то берется за колесо и тормозит его. Отогнать ноггла можно, вынув нож или высунув через окно горящую свечку. Еще ему нравится приставать к путникам.

Стоит путнику сесть на него, как он кидается в воду. Вообще - то, кроме купания, человеку ничего не грозит: оказавшись в воде, ноггл пропадает со вспышкой голубого пламени. Чтобы отличить ноггла от лошади, нужно оглядеть хвост: у ноггла он загибается на спину.

Шупилки.

В преданиях Шотландских островов - маленькие водяные лошадки. У шупилок есть любимая шутка - прыгнуть вместе с человеком в воду. Нельзя утверждать, что они жестоки или кровожадны, но, шупилки пьют кровь утопленников.

6 Волки-оборотни

Свернутый текст

1.Вервольф (оборотень-волк)
В германской мифологии оборотень, человек, способный превращаться в волка. Очень распространённый вид оборотня. В народе считали, что это превращенный колдуном в волка человек, и потому, он сохранял полное сознание своей принадлежности к роду homo sapiens sapiens, и только внешне походил на зверя.

2.Люпен (оборотень-волк)
Люпен (от лат. lupus — волк) часто принимали за вервольфов и считали их такими же дикими. Во Франции люпенов называли меньшими братьями оборотней. Имея облик человека-волка, они собирались по ночам на кладбище и, воя на луну, разговаривали друг с другом на языке, непонятном людям. Когда люпены испытывали голод, то раскапывали могилу и съедали труп. Но если им кто-то мешал, например кладбищенский сторож, они убегали в темноту.

3.Кицунэ (оборотень-лис)
Кицунэ в японской мифологии лисы-оборотни. Считаются умными хитрыми созданиями, умеющими превращаться в людей, как тануки. Подчиняются Инари, богине злаковых растений. Лисицы-оборотни отличаются ясновидением, некоторые из них могут становиться невидимыми. В Японии известны китайские легенды о лисах, превращающихся в прекрасных девушек и совращающих юношей. Как и тануки, лисам ставят статуи, особенно их, много у святилищ Инари. В домах, изображение кицунэ в нэцкэ ставили при входе, чтобы отогнать обман и ложь, которые могут принести плохие люди.В китайской традиции лисы прочно связаны с мертвыми, потому что роют свои норы в старых могилах, как правило, заброшенных, или рядом с ними. Часто бывает, что лиса присваивает себе фамилию того рода, в могиле которого живет, или даже выдает себя непосредственно за покойного. Связь с мертвым, пусть даже чисто «соседская», отчасти объясняет вредоносные свойства приписываемые лисе: и лиса, и душа умершего способны принимать людской облик и вступать в материальный контакт с живыми.

Виды и названия кицунэ:

Бакемоно-Кицунэ — волшебные или демонические лисы, такие, как Рейко, Кико или Корио, то есть какой-то вид нематериальной лисы.
Бьякко — «белая лиса», очень хорошее предзнаменование, обычно имеет знак служения Инари и выступает посланником Богов.
Генко — «чёрная лиса». Обычно — добрый знак.
Йако или Йакан — практически любая лиса, то же самое, что и Кицунэ.
Кико — «спиритическая лиса», разновидность Рейко.
Корио — «преследующая лиса», разновидность Рейко.
Куко или Куюко (в смысле «у» с призвуком «ю») — «воздушная лиса», крайне плохая и вредная. Заминает равное с Тенгу место в пантеоне.
Ногицунэ — «дикая лиса», в то же время используется, чтобы различать «хороших» и «плохих» лис. Иногда японцы используют «Кицунэ», чтобы назвать хорошего лиса-посланника от Инари и «Ногицунэ» — лис, совершающих проказы и хитрящих с людьми. Тем не менее, это не настоящий демон, а скорее озорник, шутник и трикстер. По поведению напоминают Локи из скандинавской мифологии.
Рейко — «призрачная лиса», иногда не находится на стороне Зла, но определённо нехорошая.
Тенко— «божественная лиса». Кицунэ, достигший возраста 1000 лет. Обычно у них 9 хвостов (и иногда — золотая шкурка), но каждый из них или очень «плох», или благожелателен и мудр, как посланник Инари.
Шакко — «красная лиса». Может быть, как на стороне Добра, так и на стороне Зла, то же самое, что и Кицунэ.

4. Тануки (оборотень-барсук)
Тануки в японской мифологии оборотень-барсук либо енотовидная собака. Для японцев тануки - это популярные герои детских песенок, сказок и легенд, не особенно умные непоседливые создания, безуспешно пытающиеся подшутить над людьми. Считается, что, положив на голову листья, тануки могут превращаться в кого захотят. Некоторым выдающимся легендарным тануки японцы строят храмы и поклоняются, как богам.

5. Нэко (оборотень-кошка)
Как и тануки и лисы, кошки считаются умеющими превращаться в людей. Обычно считаются добрыми созданиями, помогающими людям. Часто бывают волшебными помощниками героев в мифах и легендах. Как и лисы, девушки-кошки могут быть очень опасны. В человеческом облике демонстрируют сверхчеловеческую гибкость, подвижность и хитрость. Сохраняют кошачью расцветку тела.

6. Ину (оборотень-пёс)
Обычно собакам поклоняются как стражам и защитникам. Статуи Кома-ину («Корейские псы») - две собаки друг напротив друга, у левой пасть закрыта, у правой - открыта - часто ставят в храмах как защиту от злых сил.

7. Сару (оборотень-обезьяна)
Превращаясь в людей, обезьяны выглядят как пожилые люди, очень умные и знающие, но несколько странного поведения. Очень любят большие компании, в некоторых легендах даже спасали людей только для того, чтобы с ними пообщаться. Легко впадают в гнев, но быстро отходят.

8. Цуру (оборотень-журавль)
Очень редко превращаются в людей, в человеческом облике - очень добрые, милые, красивые существа с всё понимающим взглядом. Часто принимают облик странствующих монахов и путешествуют в поисках нуждающихся в их помощи. Ненавидят насилие.

9. Недзуми (оборотень-крыса)
В человеческом облике - маленькие мерзкие людишки без всяких моральных принципов, с отличным нюхом и зрением. Становятся шпионами и убийцами.

10. Кумо (оборотень-паук)
Весьма редкие существа. В обычном облике выглядят как огромные пауки, размером с человека, с горящими красными глазами и острыми жалами на лапах. В человеческом облике - прекрасные женщины с холодной красотой, заманивающие мужчин в ловушку и пожирающие их.

11. Коки-тэно (оборотень)
В японской мифологии оборотни, способные вселяться в тела людей

12. Ракшас (оборотень-тигр)
Эти демонические существа, враждебные людям и постоянно вредящие им, были рождены индийской мифологией. Они великие мастера иллюзий и используют это умение, чтобы завоевать доверие жертвы, а потом напасть исподтишка. Тем не менее, ракшасы имеют определенный кодекс чести и не прочь сразиться в «честном бою», если не сомневаются в своем триумфе. Война является для них любимым времяпрепровождением, а победа в ней - большим почетом. Помимо иллюзий, ракшасы имеют целый арсенал талантов. Каждый ракшаса владеет волшебством на уровне очень приличного мага, а сам, в свою очередь, неуязвим практически для всех заклинаний, за исключением самых могущественных.

13. Арысь-поле (оборотень-рысь)
В славянская мифологии — женщина-оборотень, превращающаяся в рысь. Иногда изображается с женской или птичьей головой. Описано в русской народной сказке, записанной Афанасьевым.

14. Ада-дух (оборотень-бес)
Представляется в виде маленького зверька с одним глазом на лбу и одним зубом во рту или человечка с особенным ртом, расположенным под челюстью. Ада может превратиться в ребенка, собаку или надутый пузырь.

15. Беролак (оборотень-медведи)
В отличие от вервольфа, который изначально человек, и от лисы, которая изначально животное, медведь может быть зверем и человеком практически одновременно. Во всем северном фольклоре распространен мифический сюжет о девушке, попадающей в лес и становящейся женой медведя. Дети от таких браков естественно рождаются оборотнями. То есть фактически медведями и людьми одновременно. В русских сказках медведь выступает либо как неговорящий, но понимающий зверь - враг человека, либо как оборотень, умеющий говорить человеческим голосом - зверь всеведущий, всесильный, вольный карать и миловать.

7 Василиск

Свернутый текст

С течением веков василиск (известный также под названием "кокатрис") становился все более безобразным и пугающим, а в наше время о нем и вовсе забыли. Название его происходит из греческого языка и означает "царек"; по мнению Плиния Старшего (VIII, 21), это змея с "белым пятном на голове, похожим на корону или диадему". В средние века он становится четырехногим петухом с короной, желтыми перьями, большими колючими крыльями и змеиным хвостом, который завершается крючком или же второй петушиной головой. Изменение облика отразилось в изменении названия: Чосер в "The Parson's Tale" говорит о василикоке ("василикок убивает людей ядом своего взгляда"). Одна из гравюр, иллюстрирующая "Естественную историю змей и драконов" Альдрованди, наделяет василиска чешуей вместо перьев и восемью ногами. (Согласно Младшей Эдде, у Одинова коня Слейпнира также было восемь ног.)


8 Аспид

Свернутый текст

По поверьям древних, Аспид - это чудовищный крылатый змей, который имеет птичий нос и два хобота, крылья у него пестры и горят-переливаются, словно самоцветные камни. По некоторым сказаниям, впрочем, монстр непроглядно черен. Отсюда выражение «аспидно-черный цвет». В какие края повадится летать Аспид, те места опустошит. Живет он в каменных горах, а по другим сказаниям - на мрачном, суровом, лесистом севере, и на землю никогда не садится: только на камень. Его невозможно убить стрелой, можно только сжечь... Аспид напоминает и Змея Горыныча из русских сказок, и василиска - чудовищного змия, убивающего одним взглядом, и Ехидну - деву змееголовую, которая, по античному преданию, родила от Геракла Артоксая, Липоксая и Колоксая - трех родоначальников скифских племен, а значит, отчасти и прапредков славян.

9 феникс

10 Ламии

Свернутый текст

Ламии - По мнению римских и греческих классиков, ламии обитают в Африке. Кверху от пояса у них формы красивой женщины, нижняя же половина - змеиная. Некоторые ученые называли их колдуньями, другие злобными чудовищами. Они лишены способности говорить, однако умеют издавать мелодичный свист и, завлекая им путников в пустыне, пожирают их. Происхождения они божественного - они потомки одной из многих любовных связей Зевса.

11 грифон

Свернутый текст

Грифон - крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота. В частности известно что охраняют сокровища Рипейских гор. От его крика вянут цветы и жухнет трава, а если есть кто живой то все мертвыми падают. Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длинной. Крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать.

12 Эльфы
Крэйг Ун'Шаллах, я про них ничего не знаю, поможешь с видами?)))

13 Сатиры

Свернутый текст

Сатиры - демоны плодородия. Они покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с копытами (козлиными или лошадиными), лошадиными хвостами, с рожками или лошадиными ушами, однако торс и голова у них человеческие. Они задиристы, похотливы, влюбчивы, наглы, преследуют нимф и менад . Они забияки, любят вино.

14 Инкубы

Свернутый текст

Инкубы — по Парацельcу, нечистые духи мужского пола. Они насилуют женщин во время сна. По терминологии средних веков, инкубы и суккубы, демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении.

15 Орки

Свернутый текст

Орки это те же гоблины, которые живя в подземельях, приобрели ужасный внешний вид и скверный характер. Орки злые существа они выполняли все грязные пожелания Мэлко и его слуг. С других источников гоблины это и есть известные нам эльфы нолдор. А со временем гоблины получили совсем другое название и толковании, они стали гномами, которые в принципе не отличались «если взять другие источники с описанием гномов» от своих предшественников, гоблинов. Если правильно разложить все термины и определения, этой четверки, то получится что это практически одни и те же существа, которых человек просто напросто называет по-разному, спустя много веков.

Вейнемейнен

Свернутый текст

Вейнемейнен, в карело-финской мифологии культурный герой и демиург, мудрый старец, чародей и шаман. В карело-финских рунах Вяйнямейнен - главный герой, обитатель первичного мирового океана: на его колене, торчащем из воды, птица снесла яйцо, из которого Вяйнямейнен заклинаниями сотворил мир (см. в ст. Финно-угорская мифология). Вяйнямейнен создал скалы, рифы, выкопал рыбные ямы и т. д. Он добыл огонь из чрева огненной рыбы (лосося), изготовив первую сеть для рыбной ловли (в некоторых рунах говорится, что эта рыба поглотила первую искру, которую высек Вяйнямейнен из своего ногтя или при помощи кремня и трута). Культурные деяния Вяйнямейненf - не только трудовой подвиг, но и магическое действо: для окончания строительства первой лодки ему не хватило трёх магических слов (иногда - инструмента).

Кроме этих созданий здесь живут обычные звери, птицы, рыбы, люди... Если вы знаете ещё каких-то мифических животных, пишите здесь же, желательно с описанием :)